Группа компаний
ИКС-ГРУПП КОРПОРЕЙШН
Оспаривание кадастровой стоимости
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАШИХ ЭКСПЕТРОВ:
Оставьте заявку и специалист ответит Вам на любой Ваш вопрос!
Не нашли нужную информацию?
Задайте вопрос эксперту!
Не переплачивайте!
Обратитесь к профессионалам!
Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся в ближайшее время!
При определении кадастровой стоимости используется метод массовости, в применяемом подходе не должны учитываться уникальные особенности объектов.
Именно поэтому 1 кв.м. земли под Вашей бытовкой может стоить столько же сколько и 1 кв.м. под элитным торговым центром Вашего соседа, а 1 кв.м. Вашего домика из соломы - соответствует стоимости 1 кв.м. особняка барина.
По общему правилу, данный вид стоимости завышен и не соответствует рыночной!
Внимание!!! Скачать отчет с расчетом удельного показателя стоимости Вашего объекта можно в открытом доступе используя сервис, однако данный документ имеет очень большой объем!
Согласно действующему Законодательству об оценочной деятельности
1. В городах федерального значения - каждые 2-5 лет.
Внимание!!! Последняя кадастровая стоимость в Москве определялась по состоянию на 01.01.2018г. и утверждена с 01.01.2019г.
2. В остальных регионах - каждые 3-5 лет.
Внимание!!! Последняя кадастровая стоимость в Московской области в отношении земельных участков определялась по состоянию на 01.01.2018 г. и утверждена с 01.01.2014г., в отношении остальных объектов недвижимости - утверждена с 01.01.2019г.
В 2018 году кадастровая оценка впервые проводилась специально созданными Государственными Бюджетными Учреждениями (ГБУ)! В Москве кадастровая оценка проводится в 2020 году. Она будет утверждена и применяться для целей налогообложения с 01.01.2021 года.
К нам! А мы в свою очередь обратимся:
1. В Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Московской области либо ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" либо ГБУ "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования".
2. В суд, подготовив необходимый пакет документов и административное исковое заявление (с 15.09.2015г.).
Внимание!!! При выборе юриста для представления Ваших интересов в суде - обратите внимание куда он планирует подачу Ваших документов! В связи с тем, что до "6" августа 2014 года подведомственность данного вида споров принадлежала Арбитражному суду, некоторые юристы с отсутствием практики в данной области руководствуются информацией из Картотеки арбитражных дел не разобравшись в действующем Законодательстве!
Сейчас документы подаются в суд согласно подведомственности, установленной п.15 ст. 20 КАС РФ.
1. Установить вместо кадастровой рыночную стоимость, подготовив соответствующие доказательства. При этом сама кадастровая стоимость предметом спора не являются.
2. Доказать искажение данных о Вашем объекте, используемых при кадастровой оценке.
3. Оспорить в судебном порядке действия (бездействие) Комиссии/ГБУ.
1. Для первичного обращения к нам:
Кадастровый паспорт или правоустанавливающий/правоудостоверяющий документ (сканированная копия).
2. Для оценщиков (копии нужно заверять)
На землю:
На здание:
От бухгалтерии:
От ООО:
От АО:
3. Для юристов:
4. Для подачи административного искового заявления:
Законодателем прописан срок давности целых 5 лет с момента внесения в ГКН кадастровой стоимости! Однако в случае внесения новых результатов, либо изменения стоимости по иным основаниям, пропадает и право на оспаривание.
В случае оспаривания действий Комиссии срок предъявления требований истекает через 3 месяца после вынесения решения (ст. 219 КАС).
Рыночную стоимость может определить любой независимый оценщик, соответствующий требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности.
При определении стоимости используются различные подходы, учитывающие индивидуальные особенности в отличие от кадастровой стоимости. Несмотря на независимость оценщика в выборе способов и методов оценки, компетентные органы как правило требуют применения сравнительного и доходного подходов.
При сравнительном подходе используются аналогичные объекты со схожими характеристиками.
При доходном подходе рассчитывается доход, который возможно получить.
Методы проведения оценки подробно описаны в законодательстве об оценочной деятельности, в том числе в соответствующих федеральных стандартах, правилах, ФСО.
Информация, которая используется оценщиком должна быть достоверной, достаточной, допустимой, проверяемой, обоснованной и однозначной, что является весьма расплывчатыми понятиями.
Дата определения рыночной стоимости - это дата определения кадастровой стоимости.
Исключение: в случае изменения стоимости в результате изменения характеристик. В этом случае рыночная стоимость должна определяться на дату внесения изменений в ГКН. Но: при изменении характеристик не влияющих на изменение стоимости - момент определения не меняется.
Датой определения кадастровой стоимости считается дата формирования перечня, даже если объект и не был в него внесен, но является учтенным.
Внимание!!! Не путайте дату определения, утверждения и применения!
Подмена данных понятий является основной ошибкой оценщиков и причиной для отказа в удовлетворении заявленных требований!
Да, конечно!
Мы является ведущим экспертом по вопросу комплексного сопровождения, предлагая Вам оптимальный вариант решения вопроса как в судебном, так и в не судебном порядке.
Доверяя нам решение Ваших проблем, Вы не тратите время и нервы, а занимаетесь текущими задачами. Мы сделаем все за Вас!
Решение Комиссии направляют в орган кадастрового учета, который в свою очередь вносит соответствующие изменения. Срок направления сведений о новой стоимости согласно действующему законодательству - 5 рабочих дней, однако на практике он не соблюдается.
Вновь внесенные данные учитываются при исчислении земельного налога и налога на имущество.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в законную силу с 15.07.2016 г.
Статьями 18, 19, 20 вышеуказанного закона внесены изменения относительно установления кадастровой стоимости на объекты недвижимости.
..."Статья 18
Приостановить действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом..."
(*Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки.
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.
Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости.
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости).
Таким образом, ст. 18 №360-ФЗ приостанавливала мероприятия по проведению и утверждению результатов государственной кадастровой оценки.
"...Статья 19
1. Установить, что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:
1) в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.."
Таким образом, п.1.1 ст.19 №360-ФЗ устанавливал действительность в период с 2017 по 2020г. кадастровой стоимости, которая действовала по состоянию на 01.01.2014г., а если для целей налогообложения кадастровая стоимость стала действовать позже – кадастровой стоимости, действовавшей на 01.01. того года.
...."2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.."
Таким образом, п.1.2 ст.19 №360-ФЗ устанавливал исключение, действующее в период с 2017г. по 2020г., согласно которому для целей налогообложения применяется наименьшая кадастровая стоимость, которая была когда-либо установлена в период с 01.01.2014г. (если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – то с 01.01 того года) и далее.
....."2. В случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (*Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик) без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения..."
Таким образом, п.2 ст.19 №360-ФЗ обязывал провести пересчет до 01.01.2017г. той кадастровой стоимости, которая была установлена на вновь учтенные/измененные объекты без учета кадастровой стоимости 2014г. (либо кадастровой стоимости 01.01 года, в котором она начала действовать для целей налогообложения) с использованием данной кадастровой стоимости (если налог от кадастровой стоимости стали платить позже, либо кадастровая стоимость стала действовать позже – то с 01.01. того последующего года).
"....3. Кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2017 года, определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения..."
Таким образом, п.3 ст.19 №360-ФЗ устанавливал, что на вновь созданные либо видоизмененные объекты после 01.01.2017г. применяется кадастровая стоимость 2014г. (в случае если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – 01.01 последующего года).
"...Статья 20
Установить, что в отношении договоров на проведение работ по определению кадастровой стоимости, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат применению статьи 24.15 и 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" до исполнения соответствующих обязательств сторонами таких договоров..."
(*Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости).
Таким образом, ст.20 №360-ФЗ устанавливал, что по заключенным договорам на кадастровую оценку работы продолжаются и отчеты утверждаются без экспертизы СРО.
Комментируемая статья вышеуказанного Федерального закона вносит изменения в статью 19 N 360-ФЗ от 03.07.2016г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившим в законную силу с 15.07.2016 г.:
... "Внести в статью 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следующие изменения:
1. ....абзац первый части 1 после слова «Установить,» дополнить словами «что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение,»;...
....дополнить частью 4 следующего содержания:
4. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.»...."
П.1 ст. 19 теперь звучит так:
1. Установить, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение, что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:
1) в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.."
Таким образом, п.1.1 ст. 19 №360-ФЗ устанавливал действительность в период с 2017 по 2020г. кадастровой стоимости, которая действовала по состоянию на 01.01.2014г., а если для целей налогообложения кадастровая стоимость стала действовать позже – кадастровой стоимости, действовавшей на 01.01. того года в случае принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации до 20.12.2016 г.
....."в части 2 слова «В случае» заменить словами «При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в случае»;..."
П.2 ст. 19 теперь звучит так:
...."2) При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.."
Таким образом, п.1.2 ст. 19 №360-ФЗ устанавливал исключение, действующее в период с 2017г. по 2020г., согласно которому для целей налогообложения применяется наименьшая кадастровая стоимость, которая была когда-либо установлена в период с 01.01.2014г. (если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – то с 01.01 того года) и далее если субъект Российской Федерации принял соответствующее решение.
"......в части 3 слова «Кадастровая стоимость, определяемая» заменить словами «При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения,предусмотренного частью 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость,определяемая», после слов «2017 года,»дополнить словом «также»;..."
П.1 ст. 19 теперь звучит так:
"....3. При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2017 года, определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения..."
Таким образом, п.3 ст. 19 №360-ФЗ устанавливал, что на вновь созданные либо видоизмененные объекты после 01.01.2017г. применяется кадастровая стоимость 2014г. (в случае если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – 01.01 последующего года) только в случае принятия субъектом Российской Федерации соответствующего решения.
Закажите бесплатную консультацию!
Заявка на бесплатную консультацию
Департамент по работе с клиентами
БЦ "Grand Setun Plaza"
Телефон: 8 (495) 222-89-58
E-mail: info@икс-групп.рф
Заказ обратного звонка
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст